boblotini (boblotini) wrote,
boblotini

ММБ-2009 осень: впечатления участника

Результаты и карты здесь: http://mmb.progressor.ru/mmb09o/results.html. Хотя карты почему-то исчезли.
Команда 145 "Боблотини МИФИ МГТУ".
В положении к ММБ в этот раз было заложено круто: первый этап 58 км по прямым между КП, причем это при оптимальном порядке обхода КП многочисленных рогейновых спецэтапов. Осень, темно, в темноте я ориентируюсь плохо, с рогейном я вообще не дружу. Для меня этот МБ обещал быть чрезвычайно тяжелым. Тут еще дождь обещали.
В этот раз собрался я основательно: взял пуховый спальник RedFox Fantom D2 на -10 комфорт. Чтобы не возиться с утра с костром взял небольшой газовый баллон и горелку. Флисовой одежды набрал столько, сколько беру летом в горы: свитер полар-130, жилетка полар-250, подштанники полар-100, и конечно же шапку, шарф, перчатки, носки. Также была верхняя часть непромокаемого анорака "хоббит". В этом МБ впервые решил применить неопреновые ходовые носки. Вместо палатки/тента у меня как обычно была фольга "спасательное одеяло" 210х180 см.
В гидратор я набрал аж 2 литра воды, т. к. орги предупреждали, что с водой на дистанции будет туго. В итоге стартовый вес рюкзака составил почти 8 кг - больше чем обычно.
Старт раздельный, открылся в 20 часов пятницы. Я стартовал одним из первых, чтобы пораньше прийти и нормально поспать. Вначале шел первый рогейновый спецэтап: 11 рассыпаных в случайном порядке КП в лесу. Сначала я решил азимутнуть, но густой и колючий подлесок отбил у меня желание азимутать надолго. Уж лучше сделать крюк по тропам. В целом карта неплохо соответствовала местности, по крайней мере по сравнению с прошлыми годами на МБ. Порядок такой: 1-2-4-5-9-3-7-10-6-8-11. 11-й КП был взят через 4:10 после старта. Дальше 4 несложных КП линейной части, хотя в одном месте я лажанул, азимутнув по густым зарослям от L3 к L4: 750 метров я шёл 40 минут. Но в целом иду бодро, мне нравится мой темп. Да вот беда, зарядил дождь со снегом. Я иду в непромоканце, постепенно покрываюсь сыростью изнутри, но пока мне тепло. На смене карт я в 5:30 субботы. Тут как раз появляется команда "Настоящий отдых" - быстроногий атлет Андрей Зайцев. Он стартовал в 23:40. Получается, я иду всего лишь в полтора раза медленнее него. Неплохо. Идет дождь, поэтому карты выдают уже чуть размокшие, приходится заклеивать их под судейским тентом. Я погрелся у судейского костра, отведал судейского чая, добавил воды в гидратор, в итоге вышел оттуда только в 6:00. Не хочется уходить от костра, когда идет дождь со снегом.
Вот тут начались затупы. По дороге на ближайший КП я умудрился трижды свернуть не туда: путался в полосках леса, потом путал правый/левый берег оврага. Дошел на рассвете в 7:50 до КП, который оказался пошаговым.
Уже светло, но осадки не прекращаются, становится все холоднее, хотя может быть просто мой ходовой флисовый свитер промокает изнутри. В 9:00 я остановился, чтобы одеть спальную жилетку и отдохнуть. Отдыхал в итоге полчаса. Теперь я более-менее согрелся, поел, двигаю на следующи рогейновый спецэтап. Прикидочные расчеты показывают, что к темноте вечера субботы я вряд ли успеваю к промфинишу, но я решил пока брать все.
Второй рогейновый спецэтап состоял из 9 КП, расположенных вокруг оврага Ожузава, впадающего в Оку. Пара КП было на берегу Оки. Беру КП без затупов, однако ноги передвигаю я как-то медленно. Порядок такой: 8-7-4-1-2-9-6-5-3. И всё время хочется упасть и поспать-отдохнуть. Иногда такой отдых помогает мозгам. КП B3 взял около 13 часов (точно не помню) и бодрым шагом направился к «городищу Ростиславль», где было расположено следующее КП линейной части. Несмотря на мой бодрый темп меня всё время кто-то обгоняет. Видимо такая у меня борцовская физиология: не могу долго быстро ходить. Пытаюсь это как-то компенсировать хорошим ориентированием.
Когда до КП L7 осталось совсем немного, меня таки срубили усталость и холод. Я остановился, одел флисовые подштанники, потом просто отдыхал 50 минут. Что обидно, КП L7 оказался обитаемым: судьи наливали там чай, можно было погреться у костра. Вот где надо было отдыхать, а не в холодном и мокром лесу. Я посидел у судейского костра минут 10 и около 15:40 отправился в левый нижний угол третьего спецэтапа C. Дождь ненадолго перестал, но снимать анорак я не отважился. План был пройти без C5 и C8. Порядок такой: 3-4-1-7-2-6-9.
Иду бодро, C3 взял в 17:00, но остановиться отдохнуть очень хочется. Поспал 10 минут после C4, потом, когда стемнело, ещё поспал перед C7. КП C2 я взял почти в 20:00 – сутки от старта.
И тут произошло что-то непонятное: у меня внутри включился какой-то моторчик. Я бодро шёл, смело азимутал, отдыхать совсем не хотелось. Ко мне на хвост упал мужик в синем полиэтиленовом плаще (лица в темноте не запомнил). Может быть это меня так двигало? Мы с ним немного по очереди потупили и нашли С6 не сразу: у оврага много неотмеченных правых притоков, в темноте это сильно сбивает. Потом я как-то поднажал и оторвался от него. Может он пошёл брать C8? Я придерживался своего плана идти «без двух».
На последних трёх километрах моя скорость составляла, видимо, больше 5 км/ч, при том что на прошлых МБ после суток марша я дай бог мог развить 3 км/ч. Промфиниш в 23:00 субботы: первый этап я шёл 27 часов (личный рекорд), из которых, правда, около 3 часов ушло на отдыхи.
Попытки найти на промфинише костёр МГТУ окончился неудачей, поэтому я затусил у костра МГУ. Из тех кто там был я никого не знаю, хотя я ожидал увидеть там Мортикова Вову, Спанч-Боба (Голубева), Диму Яранцева.
Попытка привинтить горелку к баллону потерпела крах: почему-то они плотно не хотели прилегать друг к другу, газ травил. Так и протаскал я баллон в качестве контрольного груза. Готовлю по-старинке на костре. Вы знаете, как неудобно готовить на костре в банке из-под ананасов?
Дождь всё моросил. Вокруг костра МГУ столпился народ, безуспешно пытаясь что-то высушить. Я снял с себя мокрую ветрозащиту, остался в одном флисе. Как же тепло в сухом пуховом спальнике, накрытом фольгой! У ног и по бокам я прижал фольгу брёвнами, в итоге голова из-под фольги слегка торчала. Эх подмокнет же спальник под дождём! Заснул в 0:30 воскресения.
Конечно же к утру пуховый спальник отсырел: и изнутри и снаружи. Под плечом в нём вообще вода хлюпала, но всё равно было тепло. Дождь к утру кончился. Чем плохо спать в тепле: рискуешь проспать. Я проснулся в 8:20 воскресения, а в 9 уже старт. Пока одел мокрую ветрозащиту, пока позавтракал – на старте был с получасовым опозданием. Ну вобщем-то невелика потеря, вовремя я пока ни разу на втором этапе МБ не стартовал.
Второй этап был короткий: 22 км по прямым между КП. Было сухо и приятно: сплошные тропы, можно сказать, беговые дорожки. Был всего один брод по пояс, хотя многие его обошли. А иным участникам он оказался по шею (это кто искал где помельче). Инцидент с исчезнувшим компостером на КП D6 меня сильно не затормозил, на финише был в 17:30 воскресения.
Итог: 47 место из 238 дошедших до финиша команд и почти 600 стартовавших. Неплохо, хотя однажды был результат получше.
МБ запомнился постоянным дождём, весёлыми спецэтапами, и большой протяжённостью. Участвую в МБ с осени 2006, на моей памяти этот МБ был самый длинный (по GPS-у люди намеряли до 114 км) и с самыми неблагоприятными погодными условиями.
Спасибо организаторам за чай и прекрасные карты, а туристам МГУ за хороший костёр!